Ремонт гидроусилителя руля своими руками фольксваген


Ремонт гидроусилителя руля своими руками фольксваген

Ремонт гидроусилителя руля своими руками фольксваген

Ремонт гидроусилителя руля своими руками фольксваген





Информация применима для ремонта автомобилей:

Volkswagen Sharan / 1995 - 2001
Volkswagen Sharan / 2001 - 2004
Volkswagen Sharan / 2004 - 2010
SEAT Alhambra / 1996 - 2000
SEAT Alhambra / 2001 - 2011
SEAT Alhambra / 2011 - 2015
и другим автомобилям

Всем огромное КУ!!!
У меня, как взял машину, подтекал насос ГУР.

Ремонт насоса гидроусилителя (ГУР) ZF

Готовился к ремонту, просматривал на форуме темы подходящие.Выяснил, как добраться до сальника. Оказалось установлен насос ZF, о нем только упоминается, есть ремонт рейки ZF, фотка ZF нового от Шнивы... словом по насосу ZF, какие сальники и подшипники нужны, я ничего не нашел (ошибаюсь? плохо искал?) везде отчеты по насосам TRW.
У друга на Ford Galaxy очень выл, стоял тоже ZF, перебрали (опыт какой-никакой появился) у него из-за выроботки на эллипсе в этих местах он выл

Ремонт насоса гидроусилителя (ГУР) ZF

в общем у него нужна замена, но мы эту деталь просто перевернули (кстати на TRW такого не cделать, там каналы и деталь несимметрична)в результе вой стал намного меньше, раньше выл и по прямой, только начинаешь баранку поворачивать, теперь вой только когда колеса подходят к крайнему положению.
Начал у себя перебирать. Он не выл, работал бесшумно, но подтекал, как оказалось в последствии вымыло из подшипника всю смазку.
Начну по порядку. Ослабил болты шкива насоса,с натянутым ремнем, и только потом ослабил и снял ремень.
Перед тем как отсоединить шланги, подводящий пережал вот такой самопальной хреновиной (как то, давно уже, за 5 минут смастерил..)

Ремонт насоса гидроусилителя (ГУР) ZF

подставил посудку, отсоединил подводящий шланг вылилось из насоса и этого шланга вот столько жижи

Ремонт насоса гидроусилителя (ГУР) ZF

из шланга высокого давления практически нисколько жижи не вытекло

Ремонт насоса гидроусилителя (ГУР) ZF

Снимал вместе с кронштейном (3 болта), на кронштейне насос крепиться 5-ю болтами.

Ремонт насоса гидроусилителя (ГУР) ZF

Откручиваем 5 болтиков задней крышки, здесь отмечу, что в задней крышке стоит игольчатый подшипничек, крышка снимаеся легко, и тут нужно обратить внимание на то куда вываляться (не все конечно) некоторые иголки их я насчитал 13 штук

Ремонт насоса гидроусилителя (ГУР) ZF

Вынул деталь с эллипсом, у неё снаружи проточка посередине и с краю-обращена вниз.

Ремонт насоса гидроусилителя (ГУР) ZF

Перед тем как вынуть ротор, накинул резиновое кльцо чтобы не растерять лепестки,

Ротор вынут, дальше разбирать не собирался... внутри оставалась еще одна деталька, она выскочила сама в процессе вабивания пошипника

Ремонт насоса гидроусилителя (ГУР) ZF

Пришлось для снятия флянца изготовить приспособу (ушло минут 30)

Ремонт насоса гидроусилителя (ГУР) ZF

Подшипник менять не стал, он в прекрасном состоянии люфтов в нем нету (ощутимых) Начал выбивать подшипник. Когда ранее у кента выбивали, проблем не было - он выходил нормально, мне выбивать пришлось весьма жестко через латунную выколотку бил по валу со стороны задней крышки, когда почувствовал, что подшипник пошел, в этот момент чето посыпалось,зазвенело... у мну шок, оказалось, стопорного кольца небыло и подшипник был завальцован, и при выбивании откололась завальцовка

Ремонт насоса гидроусилителя (ГУР) ZFРемонт насоса гидроусилителя (ГУР) ZFРемонт насоса гидроусилителя (ГУР) ZF

Откололась в общем удачно, конечно съехал по валу подшипник вернул на место, по валу видно где он был. Вывод: для этих ZF, перед снятием подшипника лучше завальцовку или проточить или срезать, отогнуть как на стальном изделии не получиться-алюм.
Единственно нужно будет застопорить подшипник, я решил cделать такое (фото ниже)
Далее открыл подшипник, я его не мыл,не вытирал, как подтвердилось даже следов смазки не осталось, вымыло все.

Ремонт насоса гидроусилителя (ГУР) ZF

Теперь до сальника добрался, но пока не выбивал, вдруг какая нибудь засада с его приобретением поджидает, замерил получил цифру 33мм по посадочному диаметру, вал 19 мм, и чето очканул (19Х33)... Блин, пошел искать сальник, везде предлагают 19Х36 мм (для TRW), ...ведь нашел!
Выбил старый сальник, само-собой ему уже кирдык... ставлю - не подходит!!!оказалось замерил фаску заходную 33мм, теперь нужен сальник 19Х32Х7Х8 Нашел без проблем

Вставлял сальник вначале пальцами вдавил сколько смог, потом довел постукивая через толстую трубку, можно и подходящей головкой.
Собрал игольчатый подшипник в задней крышке так, все иглы вытряхнул (упоминал уже 13 шт), немного положил в обойму литола и по одной иголке засунул их туда, потом валом их расправил, теперь они не выпадут при установке крышки.

Ремонт насоса гидроусилителя (ГУР) ZF

Теперь можно приступать к сборке. Подшипник встал вот так, с отломаной завльцовкой, флянец тоже на свое место, я замерял перед снятием штангелем (между наружной плоскостью флянца, через оверстие, до торца корпуса насоса 23,4 мм)

Ремонт насоса гидроусилителя (ГУР) ZF

Еще стоял пыльник подшипника, такая черная пластмаска, плотно сидящяя на валу и хрошо вписывалась в выступающюю завальцовку, после того как завальцовка отвалилась я её ставить не стал, т.к. еще надо было примастырить какой нибудь стопор для подшипника.
вставил потроха на место, крышку вставил без проблем. Все, насос собран.

Ремонт насоса гидроусилителя (ГУР) ZF

Застопорил подшипник таким вот образом.

Ремонт насоса гидроусилителя (ГУР) ZFРемонт насоса гидроусилителя (ГУР) ZF

Далее: установка, прокачка, проверка. На Шаране (с двиглом AHU, на других не знаю, как ремни стоят) рекомендую при демонтаже и монтаже насоса еще снимать плоский поликлиновый ремень, т.к. верхний болт кронштейна при вытаскивании упирается в ремень, я ремень оттягивал и болтом повредил дорожки на ремне, пришлось его менять.
Резиновые кольца не менял (на крышке, и на внутренней детальке, что под ротором)

ДЛЯ ZF НУЖНЫ ПОДШИПНИК 6303, САЛЬНИК 19Х32Х7/8.
Может кому пригодиться...

Позже переделал на потолще:

Ремонт насоса гидроусилителя (ГУР) ZF

Номера насосов для Фольксваген Шаран по каталогу:
ZF Parts 2847 601
ZF Parts 3060 501

Спасибо:




Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.


Источник: http://vwts.ru/articles/steering/remont-nasosa-gur-zf.html





Ремонт гидроусилителя руля своими руками фольксваген

Ремонт гидроусилителя руля своими руками фольксваген

Ремонт гидроусилителя руля своими руками фольксваген

Ремонт гидроусилителя руля своими руками фольксваген

Ремонт гидроусилителя руля своими руками фольксваген

Ремонт гидроусилителя руля своими руками фольксваген

Ремонт гидроусилителя руля своими руками фольксваген

Ремонт гидроусилителя руля своими руками фольксваген

Новое на сайте: