Замена грм на сонате 2.0 своими руками


Замена грм на сонате 2.0 своими руками

Замена грм на сонате 2.0 своими руками

Замена грм на сонате 2.0 своими руками



             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet

ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор


                                           
                                           
                                       
                                         
                                       
                       
12
       Hyundai Sonata установка ремня ГРМ DOHC 2,0  2,4
       
Монтаж
    рис. 2.22. Монтаж шкива «b» (1) на коленчатый вал (2)
Поставьте шкив «b» на коленчатый вал (рис. 2.22).
Предостережение
Обращайте внимание на направление установки фланца. Если он размещен неправильно, зубчатый ремень оборвется.
    рис. 2.23. Расположение втулки на правом балансировочном валу: А – место смазки; 1 – правый балансировочный вал; 2 – уплотнение; 3 – фаска; 4 – втулка
  Hyundai Sonata установка ремня ГРМ DOHC 2,0 2,4
Hyundai Sonata установка ремня ГРМ DOHC 2,0  2,4
промажьте тонким слоем двигательного масла внешнюю плоскость втулки и далее поставьте ее на правый балансировочный вал. Убедитесь, что втулка расположена в направлении, показанном на рисунок. 2.23.
Поставьте шкив на правый балансировочный вал и зафиксируйте его болтом с буртиком.
Соедините установочную риску на каждом шкиву с аналогичной установочной меткой на переднем картере.
После установки зубчатого ремня «в» проверьте, чтобы со стороны его натяга не было провисания.
Поставьте натяжитель «в» так, чтобы центр шкива был размещен с левой стороны от монтажного болта, а фланец шкива был развернут к передней секции мотора.
    рис. 2.24. Расположение натяжителя зубчатого ремня «в»: А – сторона натяга ремня; 1 – зубчатый ремень «в»; 2 – фланец; 3 – центр монтажного болта; 4 – натяжитель «в»
Соедините риску на шкиву правого балансировочного вала с меткой на переднем картере (рис. 2.24).
Приподнимите натяжитель «b», чтобы натянуть зубчатый ремень привода «b» так, чтобы сторона его натяга была туго натянута. При этом условии зажмите  болт, чтобы закрепить натяжитель «в». Если болт затянут, он препятствует совместному прокручиванию вала. Если вал проворачивается совместно, ремень будет слишком натянут.
Убедитесь, что установочные риски соединены.
Проконтролируйте натяг зубчатого ремня.
Метод 1.
После нажатия на центр ремня на стороне натяга в направлении стрелки прогибание ремня должно находиться в пределах спецификации.
Провис ремня – 5–7 мм.
Метод 2.
Проверьте натяг зубчатого ремня, применяя устройство для измерения натяга.
При длине ветви ремня 139 мм и приложении давления 42 кпа крутящий момент обязан находиться в пределах 50–100 Н·м.
    рис. 2.25. Расположение шкива (1) «в», фланца (3) и шкива коленчатого вала (4) на коленчатом валу (2)
Поставьте фланец и шкив коленчатого вала на коленчатый вал. Убедитесь, что установили его в направлении, показанном на рисунок. 2.25.
Предостережение
Обращайте внимание на направление установки фланца. Если он размещен неправильно, зубчатый ремень оборвется.
Поставьте особую шайбу и вкрутите болт фиксации шкива к коленчатому валу и далее зажмите  болт фиксации шкива моментом 110–130 Н·м.
Через отверстие под заглушку введите отвертку так, чтобы зафиксировать левый балансировочный вал в начальном позиционировании.
Поставьте шкив масляного насоса и зафиксируйте гайкой, закрутив ее моментом 50–60 Н·м.
Поставьте шкив распределительного вала и зафиксируйте болтом, закрутив его моментом 80–100 Н·м.
Поставьте автоматический натяжитель.
Предупреждения
Оставьте в натяжителе провод, блокирующий шток натяжителя.
Если шток натяжителя целиком выпущен, возвратите его в исходное расположение следующим образом.
1. Поставьте натяжитель в горизонтальном позиционировании в струбцины с мягкими губками. Если внизу натяжителя присутствует пробка-втулка, под основание натяжителя подложите плоскую шайбу.
2. Тисками медленно задавите шток в натяжитель так, чтобы отверстие в штоке совместилось с отверстием в корпусе натяжителя (см.рис. 2.21). Введите через основание натяжителя в совмещенные отверстия кусок стальной проволоки. Оставьте в натяжителе провод, блокирующий шток натяжителя.
Поставьте шкив натяжителя на рычаг устройства натяга.
Момент затяжки шкива натяжителя – 43–55 Н·м.
Прокрутите шкив распределительного вала таким образом, чтобы установочный стержень шкива находился сверху. Правильно поставьте установочную риску шкива.
Предупреждения
Если перед монтажом зубчатого ремня привода газораспределительного устройства установочная риска шкива распределительного вала не совпадает с меткой на крышке головки блока цилиндров, не крутите шкив распределительного вала больше чем на 2 зуба шкива в любом направлении.
Проворачивание шкива больше чем на 2 зуба может привести к соударению поршня и клапана.
Если появляетcя неизбежность во проворачивании шкива распределительного вала больше чем на 2 зуба, заранее прокрутите шкив коленчатого вала против часовой стрелки, отклоняя его от установочной риски.
После аналогичной установки шкивов распределительных валов прокрутите коленчатый вал мотора в расположение «вмт».
Hyundai Sonata установка ремня ГРМ DOHC 2,0  2,4
    рис. 2.26. Размещение рисок (1), установочного штифта (2) и идентификационной риски (3) при монтаже шкива распределительного вала
Если производится монтаж шкивов на распределительные валы впускных и выпускных клапанов, поставьте их после измерения рисок в зависимости от рабочего объема мотора (рис. 2.26).
Соедините установочные риски шкива коленчатого вала.
Соедините установочные риски шкива масляного насоса.
Натяните зубчатый ремень против часовой стрелки рядом шкива натяжителя и шкива коленчатого вала. Левой рукой насадите зубчатый ремень на шкив натяжителя.
Правой рукой насадите зубчатый ремень на шкив масляного насоса.
Натяните зубчатый ремень рядом правого направляющего шкива.
Натяните зубчатый ремень рядом шкива распределительного вала впускных клапанов.
Прокрутите шкив распределительного вала выпускных клапанов на единственный зуб по часовой стрелке, чтобы соединить его риску с верхней поверхностью головки цилиндров. Натягивая ремень обеими руками, поставьте его рядом шкива распределительного вала выпускных клапанов.
Аккуратно приподнимите шкив натяжителя таким образом, чтобы ремень не провисал, и предварительно зажмите  центральный болт фиксации шкива.
Вторично проконтролируйте совпадение установочных рисок каждого шкива (см. рисунок. 2.15).
Достаньте провод, блокирующий шток натяжителя.
    рис. 2.27. Место измерения выступания (а) штока натяжителя
Прокрутите коленчатый вал на 2 полных оборота по часовой стрелке и оставьте его на
15 мин. Далее проверьте выступание A (рис. 2.27. штока натяжителя (расстояние меж рычагом натяжителя и корпусом натяжителя) и убедитесь, что оно соответствует требуемому – 6–9 мм.
    рис. 2.28. Размещение и моменты затяжки болтов фиксации кожухов зубчатого ремня: болты А зажмите  моментом 8– 10 Н·м; болты
В – 10–12 Н·м
 
Поставьте нижний и верхний кожухи зубчатого ремня (рис. 2.28).
                                           
                                           
                                       
                                         
                                       
                       
    
 
 

Источник: http://avtorial.ru/Hyundai/Hyundai_Sonata-12.html


Замена грм на сонате 2.0 своими руками

Замена грм на сонате 2.0 своими руками

Замена грм на сонате 2.0 своими руками

Замена грм на сонате 2.0 своими руками

Замена грм на сонате 2.0 своими руками

Замена грм на сонате 2.0 своими руками

Замена грм на сонате 2.0 своими руками

Замена грм на сонате 2.0 своими руками

Новое на сайте: